КПРФ Новости Потери предсказуемы

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2012-06-05 Потери предсказуемы


Какие сюрпризы приготовило России и Воронежу вступление в ВТО

Согласно данным Всемирного банка, выгода зарубежных игроков после вступления в ВТО оценивается в 10 раз выше, чем российских. По расчетам Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН, Россия от вступления в ВТО потеряет 1% ВВП, или 7,2 млрд долл. в год. По оценкам же Россельхозакадемии, после вступления в ВТО только российский агропром будет терять 4 млрд долл. в год.

Членство в ВТО повлечет масштабную безработицу. Как отмечает депутат Госдумы от Воронежской области, член фракции КПРФ С.А. Гаврилов, существенно вырастет давление на высокотехнологичные отрасли. Поскольку ввозные таможенные пошлины уменьшаются на 15-20 процентов, всё заполонит дешёвый импорт. Основные отрасли машиностроения просто погибнут. В металлолом пойдут заводы по строительству широкофюзеляжных самолётов, автопром. Предприятия этих отраслей системообразующие, и если погибнет один авиационный завод, с ним погибнут ещё многие смежные предприятия. Вот к чему приведет бездумное вступление России в ВТО.

Некоторые аналитики оценивают членство в ВТО такими цифрами: 30 млн. безработных, 40 тыс. закрытых предприятий, и 450 моногородов. Так, в случае закрытия ВАСО без работы останутся 6 тысяч человек.

Главный довод тех, кто выступает за вступление в ВТО: труд и капитал из неконкурентоспособных отраслей будут перемещены в конкурентоспособные отрасли с высокой производительностью, из-за чего общий объем производства возрастет. Но ведь перемещение ресурсов - труда и капитала - из одной отрасли в другую требует инвестиций. А у нас вывоз капитала за рубеж растёт в геометрической прогрессии.

- В авиастроении высокий мультипликативный эффект, т.е. отдача не только для одной отрасли, но и для всего народного хозяйства. Такими эффектами обладают именно отрасли высокой технологии, поэтому нужно как можно шире развернуть господдержку развития именно этих отраслей.

При вступлении же в ВТО под угрозой оказывается реализация двух программ по созданию новых пассажирских авиалайнеров – SSJ-100 и MC-21. На эти два проекта уже потрачено около 4 млрд. долларов. Если существенно снизить таможенные пошлины на эти классы воздушных судов, то на российских программах можно ставить крест, что сыграет на руку нашим конкурентам из Европы, США, Канады, Бразилии, Китая. Они, устранив сильного игрока в лице России, потом поднимут цены на свою продукцию, что не будет способствовать не только возрождению российского авиастроения, но и развитию наших авиакомпаний. В итоге национальную авиапромышленность мы можем просто потерять.

Судя по всему, Западом нам отведена роль поставщиков авиационного титана и алюминия для иностранных авиакосмических холдингов Boeing, EADS и Lokheed Martin. Российские заводы превратятся в металлолом, - отмечает С.А. Гаврилов.

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 235 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16811167




Введите Ваш E-mail: