КПРФ

Архив новостей

PDF Печать E-mail

2012-06-05 СЛОВО СЛОВЕСНИКА


Министерство образования и науки проводит в жизнь решения, которые делают невозможным эффективное и качественное обучение русскому языку.

Система ЕГЭ, сокращение часов, отводимых на изучение русского языка и выведение литературы в область, по сути, факультатива в школьной программе может вырастить только беспомощных и дезориентированных исполнителей чужих распоряжений.

Когда наша страна совершила стратегический рывок в космос, в Америке вспыхнул интерес к русской культуре и русскому языку, - и был период, когда количество людей, желающих изучать русский язык не только в США, но и в Европе ежегодно возрастало. Создавались школы, кафедры славистики и русистики.

Сегодня идёт обратная экспансия, - в том числе и культурная, языковая.  Однако руководство Министерства образования и науки ничего не делает для защиты русского языка и не считает необходимым преподавать в школе русский язык и литературу в необходимом объеме и в тех формах, которые формируют мировоззрение гражданина.

Русский язык – воздух нашего сознания, живое дыхание Русского мира. Он не имеет себе равных по богатству оттенков смыслов и чувств, и потому он дарит человеку, владеющему русским, редкостный диапазон ощущений, многостороннее и глубокое понимание жизни.

Может ли знание русского языка, владение языком быть проверено и оценено с помощью теста? Может ли школьное обучение языку и литературе быть ориентировано на прохождение теста? Словесники, любящие и чувствующие свой предмет, говорят: «нет», тесты - это мясорубка для сердца и души.

Возражения и протесты словесников, обсуждающих чудовищность «ЕГЭ по русскому и литературе», не были услышаны. Наоборот, прежний глава Минобрнауки г-н Фурсенко и прочие чиновники вознамерились вообще выбросить русский язык из числа обязательных школьных дисциплин. Вряд ли что-то изменит и новый министр Ливанов, судя по его высказываниям о сокращении числа вузов и платном высшем образовании.

И вот что хотелось бы сказать.

Работа словесника – это всегда индивидуальная работа со словом и с человеком.  Именно на этих уроках в душах детей зарождается то, что мы называем прекрасным русским словом «совесть». Проведение творческих работ и сочинений, проверка тетрадей, да и вообще, любой настоящий урок русского языка и литературы  –  ненормированный и очень ответственный труд, за которым, к тому же, стоит  огромное, системное знание многовекового литературного контекста. Словесник мыслит глубоко и системно, и учит тому же. Но если Министерство образования и науки не имеет национально ориентированной системы ценностей, оно, скорее, препятствует тому, чтобы эта система ценностей воспроизводилась, развивалась и укреплялась.

Русские – народ Слова. Народ «Слова о законе и благодати», «Слова о полку Игореве». Россия - страна глубочайшей и уникальной словесной культуры. Пренебрежение русским языком, русским литературным наследием – это пренебрежение ко всему русскому народу. Почему пренебрежение исходит от государственной власти и средств массовой информации? Ответ заключается в антироссийской сущности нынешней власти.

Только коммунисты  защищают интересы народа и его достояние, в том числе – и русский язык.

Марина Кулакова,

филолог, учитель.

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 242 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16820102




Введите Ваш E-mail: