PDF Печать E-mail

2014-05-08 Знать и помнить


Знать и помнитьПроучившись 11 лет в российской школе, многие выпускники не только не читали мемуары Маршала СССР Г.К. Жукова, но даже не подозревают, что подобная книга существует. Нет сомнения, что этот факт свидетельствует о серьёзном пробеле в образовании.

Я внимательно ознакомился со школьной программой по литературе. Оказалось, что книг о Великой Отечественной войне ребята изучают считанные единицы. Много времени отводится для познания зарубежной классики. Это хорошо, конечно, если наши дети прочитают, например, «Приключения Тома Сойера» или «Графа Монте Кристо». Но разве можно при этом не знать собственную литературу о героях, спасших весь мир от фашизма?!

Участники Великой Отечественной войны создали много прекрасных поэтических и прозаических произведений о подвиге советского народа в борьбе с коричневой чумой. Реальные события тех грозных лет в них представлены полно и исчерпывающе. Практически творчество писателей-фронтовиков можно рассматривать как бесценную историческую летопись.

Ныне же количество уроков по литературе в школе сокращено, и изучение стихотворений, рассказов, повестей, романов о героизме людей в годы страшного лихолетья сведено к оскорбительному минимуму, что значительно ухудшило патриотическое воспитание школьников.

Литература в школах – это не просто приятное чтение. На ней во многом строится воспитание подрастающего поколения. Художественные книги в образовательных учреждениях должны служить иллюстрацией, закреплением и углублением знаний, полученных учащимися на уроках истории.

Нынешнее поколение молодых должно во всей полноте и правде знать ратный подвиг соотечественников. Что могут конкретно сделать школы для решения этой задачи?

Я, естественно, не в состоянии дать полный ответ, но могу посоветовать, например, убедить школьников включиться в движение «Я читаю произведения о Великой Отечественной войне».

Считаю, что школьную программу по литературе пора поместить в Интернет для всеобщего обсуждения. Верю, что в результате общих усилий будут приняты продуманные программы по гуманитарным предметам, служащие благородной цели воспитания истинных граждан России.

Леонид АРОНОВ,

учитель, с. Костино-Отделец Терновского района Воронежской области

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 205 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16697876




Введите Ваш E-mail: