2015-06-15 Николай Воронин: Идеи КПРФ актуальны как никогда
Среди нынешних коммунистов немало людей, которые пришли в КПРФ уже в постперестроечную эпоху, в период становления вороватого российского капитализма. Деятельным, честным, думающим людям было очевидно: невозможно построить развитое государство, отрицая принципы социальной справедливости. Один из таких людей – наш сегодняшний собеседник Николай ВОРОНИН, депутат областной Думы, секретарь Россошанского райкома КПРФ, член совета директоров компании «Придонхимстрой». Выходец из семьи железнодорожников, инженер по образованию. В 1968 году, проходя службу в армии, попал в Чехословакию – именно с этой темы начался наш разговор.
– Каковы ваши впечатления от тех событий?
– Мы в то время не думали, правильно это или нет – мы выполняли приказ. А впечатления…. Да, была и стрельба в Праге, и всякое… Потом, когда всё успокоилось, мы патрулировали город, беседовали с местными жителями: они нас убеждали, что мы не правы, мы их – в обратном.
Сегодня многое видится иначе. Чехи стремились к «социализму с человеческим лицом» – но и мы, коммунисты, сейчас говорим именно об обновлённом социализме, модели, когда государство контролирует важнейшие направления в экономике, а остальные передаёт частному бизнесу. Но тогда позиция государства была совершенно иной. К тому же советское правительство опасалось, что чехи потребуют ещё больших свобод, вплоть до выхода из Варшавского договора.
– Как сложилась ваша карьера после армии?
– Работал, затем поступил в технологический институт на инженерный факультет. По распределению приехал в Россошь, 8 лет работал на местном мясокомбинате. В это время бурно велось строительство химического завода, нужны были специалисты – и я ушёл на новое предприятие, на должность главного инженера управления комплектации. Также работал в районной администрации заместителем главы по строительству и экономике. В 2001 году вернулся на площадку «Придонхимстрой», где и работаю сейчас.
– Чем занимается компания?
– Мы производим около 20 тыс. тонн негашеной извести в месяц, примерно столько же – гашеной. Смонтировали участок по изготовлению извести тонкого помола. Наша компания является одним из ведущих производителей в своей сфере – мы обеспечиваем известью ТЭЦ, химические, газосиликатные и другие предприятия. География потребителей – практически вся центральная часть России.
– Как вы пришли в Компартию?
– В начале 1990-х, когда началась волна экономических реформ, мы верили, что эти перемены дадут мощный толчок в развитии страны. К сожалению, эти иллюзии быстро развеялись – стало понятно, что никакого экономического чуда не произойдёт. И где-то лет 10 назад я понял, что идеи, предлагаемые КПРФ, являются наиболее разумными, практичными и актуальными. Без реализации этих предложений страна развиваться не будет. И совершенно сознательно пришёл в Компартию.
– Какие направления работы вы курируете в областной Думе?
– Я представляю нашу фракцию в комитете по экологии и природопользованию и в комитете по правам человека. Расскажу о нескольких проектах. Так, мы подняли вопрос о содержании лесополос, разделяющих поля. Де-факто эта земля сейчас ничья. Теперь эти территории будут поставлены на кадастровый учёт, переданы либо государству, либо хозяйствам, на территории которых они находятся. Ещё один вопрос, над которым мы работаем, волнует многих охотников и селян. Согласно федеральному закону, четверть лесов должна находиться в общедоступном пользовании. Однако в нашем регионе таковых лишь 7%. Сельские жители не могут попасть в леса: ни грибов собрать, ни ягод, ни поохотиться. Мы сейчас работаем с этой проблемой. Кроме этого, мы находим возможность оказывать материальную помощь нуждающимся, изыскиваем средства на поддержку творческих коллективов. Что касается законотворческой деятельности, нам удалось частично сохранить льготы для сельской интеллигенции, внести изменения в областной закон «О муниципальном жилищном контроле», который существенно расширил полномочия муниципальных образований.
Кроме этого, мы предлагаем внести изменения в областной закон об «Ответственности за торговлю на обочинах дорог и местах посадки и высадки пассажиров». Его в своё время критиковал и глава воронежского МВД А.Сысоев. Какая беда в том, если пенсионеры будут продавать вдоль дорог собственноручно выращенные картошку, яблоки и петрушку? Всё свежее, вкусное – а селяне получат хоть какую-то дополнительную копейку.
– Вы являетесь секретарем Россошанского райкома КПРФ и хорошо знаете о проблемах района – каковы они?
– Одна из серьёзных проблем Россоши – нехватка врачей в поликлиническом отделении районной больницы. Также в плачевном состоянии находится хирургическое отделение – не хватает ни мест, ни врачей. Все знают, что медицина сейчас передана на обеспечение государства – федеральный центр решает вопросы о выделении средств. Но вот парадокс: недавно в Россоши построили молодежный досуговый центр. Нужный объект, средства на который были выделены в т.ч. и из местного бюджета. А горожане задают вполне резонный вопрос: почему на строительство детского центра деньги нашлись, а на новую поликлинику – нет? И я полагаю, что на уровне области можно было найти возможность перераспределить средства и расширить в первую очередь поликлинику.
Конечно, коммунистов очень волнуют проблемы села. Чтобы деревня жила, нужны рабочие места. Это можно было бы сделать за счёт развития фермерских хозяйств. Эти вопросы сложно решать на областном уровне – тут «первая скрипка» принадлежит федеральному центру.
В каждом селе должны быть собственные фермы по производству мяса и молока, на 200-300 голов крупного рогатого скота. Кроме этого, государство должно взять на себя расходы по кредитным ставкам и инфраструктурные. А все расходы по вывозу продукции должны на себя взять крупные перерабатывающие предприятия. Хочу сказать, что подобные схемы успешно работают во многих развитых государствах Европы.
– Будучи производственником, вы хорошо понимаете, что именно тормозит развитие реального сектора экономики в стране…
– Последние годы ежегодно повышалась стоимость газа, электроэнергии, а это всё отражалось на цене любой продукции. Но, чтобы экономика развивалась, цены на энергоносители надо контролировать. Ещё одна беда – это отсутствие льготного кредитования и резкий рост цен, произошедший нынешней зимой. Однако доллар подешевел – а почему цены остались на прежнем уровне? И, конечно, одной из крупнейших проблем бизнеса была и остаётся коррупция. Между тем, наши соседи-капиталисты давно справились с ней, ратифицировав 20-ю статью конвенции о коррупции, предполагающую полную конфискацию имущества вора. Отобрать у жулика всё – тогда и другим неповадно будет воровать. |