PDF Печать E-mail

2016-04-20  ОЦЕНИВАТЬ ПО ДЕЛАМ. 92 ГОДА СО ДНЯ СМЕРТИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА


Ленин с делегатами съезда Советов

 

 

Более всего неприятно нынешним российским либералам, что Ленина, несмотря на оплевывание,  общество по-прежнему воспринимает в основном положительно.

Не стоит идеализировать фигуру вождя большевиков до состояния непорочной стерильности. Ленин был человеком, со множеством плюсов и минусов – тем он и интересен. Но давайте всё-таки оценивать политика и государственного деятеля по результатам его деятельности.

Царь Николай II был идеальным семьянином, но безвольным, мелочным и нерешительным человеком. Ввергнул Россию в хаос, без борьбы отдал корону (а корона снимается в большинстве случаев вместе с головой), погубил свою семью хотя бы потому, что такой он был в России попросту никому не нужен. И не надо кричать о том, что царя с семьей расстреляли большевики. Большевики взяли власть лишь в конце 1917 года. До этого все это время царь с семейством находились под арестом. И отнюдь не большевики отдали к этому приказ, и не они его под арестом держали, а как раз то самое «демократическое» временное правительство, о любви и преданности к которому так трогательно сегодня плачут господа либералы. Не большевики свергли в России монархию, а все те Гучковы, Львовы, Керенские, Милютины и Каледины. Но, захватив власть, они распорядились ей так, что НАРОД (и никто другой!) всего через полгода сверг их самих.

 

Кстати, насчет «временного». Временное, как известно, правительство было потому, что намеревалось якобы передать власть Учредительному собранию. Большевики власть взяли и учредительное собрание разогнали. Недемократично? Безусловно. Но.

Когда через год в Омск к генералу Колчаку, объявленному на тот момент (по договоренности с высокими представителями в Англии и США) Верховным правителем Российской Империи, со всех городов и весей приехали депутаты разогнанного Учредительного собрания, высокообразованный генерал-полярник, первооткрыватель и ученый приказал их всех просто-напросто к чертовой матери расстрелять.

Сегодня Колчаку  устанавливают памятники. Но давайте хотя бы все-таки признаем, что разогнать и расстрелять – вещи все-таки несколько разные.

И можно сколько угодно спорить о жестокости той или другой стороны в гражданской войне. Спор этот бессмыслен, ибо нет войны более жестокой и противоестественной, чем война гражданская. Но именно потому, что такая война является делом страшным и беспощадным – она всегда есть вещь вынужденная и неизбежная. Так вскрывается нарыв, обусловленный процессами, идущими внутри общества. Остановить гражданскую войну можно, лишь победив в ней. Большевики (во главе с Лениным) оказались на одном из полюсов этой войны и в этой войне победили, сохранив государство, доведенное либералами до ручки.

Рассматривая фигуру вождя мирового пролетариата, вспомним высказывания современников Ильича, и тех, кто никоим образом не мог быть замечен в симпатиях к большевикам, к их лидеру и в целом к новому советскому государству.

Н.А. Бердяев писал: «Ленин потому мог стать вождём революции и реализовать свой давно выработанный план, что он не был типическим русским интеллигентом… Он соединял в себе предельный максимализм революционной идеи, тоталитарного революционного миросозерцания с гибкостью и оппортунизмом в средствах борьбы, в практической политике... Он соединял в себе простоту, прямоту и нигилистический аскетизм с хитростью, почти с коварством» («Истоки и смысл русского коммунизма», М., 1990, с. 95).

Верно подмечено, что Ленин не был «типическим русским интеллигентом». Более того, едки и безжалостны его определения интеллигенции. Ленин был человеком действия, политиком, который свои теоретические установки воплощал в реальность. А так как подобный социальный эксперимент до него в таких масштабах (французские якобинцы отдыхают) не проводился никогда, то рывок в новое социальное устройство не мог быть безболезненным. Ленин как лидер – был человеком действия. Уинстон Черчилль писал о Ленине вскоре после его смерти: «Ни один азиатский завоеватель, ни Тамерлан, ни Чингисхан, не пользовались такой славой, как он. Непримиримый мститель, вырастающий из сострадания, здравомыслия, понимания реальной действительности. Его оружие – логика, его расположение души – оппортунизм. Его симпатии холодны и широки, как Ледовитый океан; его ненависть туга, как петля палача. Его предназначение – спасти мир; его метод – взорвать этот мир». (Churchill W.S., The Aftermath (The World Crisis. 1918-1928)

Это сказал Уинстон Черчилль – человек, который всю свою долгую жизнь последовательно и настойчиво боролся с советской системой. Но даже он с неподдельным уважением (и плохо скрываемым страхом) говорит о первом лидере советского государства. А нынешние пигмеи просто боятся того неизвестного, большого и необъятного явления XX века, каким был Владимир Ильич Ленин.

 

Андрей Кучин

Share/Save/Bookmark
 
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 167 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 17471560




Введите Ваш E-mail: