2015-07-01 Эдуард Балмочных: «Собственное авиастроение должно быть – и точка»
История воронежского авиационного завода неразрывно связана с историей города. Предприятие, созданное в 1932 году, в течение десятилетий было гордостью и своего рода визитной карточкой столицы Черноземья. Также тесно оказались связаны история ВАСО и судьба нашего собеседника – Эдуарда Васильевича Балмочных. Коммунист, первый секретарь Левобережного райкома КПРФ в 2000-2010 гг., уникальный специалист-авиастроитель, он в течение нескольких десятилетий руководил отделом монтажно-испытательных работ. Авиастроение стало судьбой…
– Мои родители работали на авиазаводе, и, когда началась война, нас, вместе с заводом, эвакуировали в Куйбышев. Мне тогда было около двух лет. В Куйбышеве отец погиб во время проверки одного из самолётов. И мама осталась одна с тремя детьми. Мы вернулись в Воронеж лишь в 1955 году. Здесь я поступил в вечерний авиационный техникум, одновременно начал работать на авиазаводе. А в 1960 году получил направление на учёбу в политехнический институт. Закончил с отличием по специальности инженер-механик самолётостроения. Вернулся на завод в отдел монтажно-испытательных работ, и, спустя годы, уже возглавил его. Мы занимались проверкой всех систем новых самолетов – пилотажно-навигационной, тормозной, кислородной и остальных, – а также испытанием их. Я очень доволен, что судьба распорядилась именно так – работа была не только ответственной, но и невероятно интересной.
– «Реформаторы» 1990-х фактически развалили одно из крупнейших предприятий авиационной отрасли…
– Началось это ещё в середине 1990-х – именно в ту пору, когда на заводе осуществлялся совместный российско-американский проект. Тогда появилась идея оборудовать наши Ил-96-300 американскими двигателями. Работа шла своим чередом, нужно было проводить серию испытаний, «доводить» двигатели. Однако началось сокращение финансирования авиастроительной отрасли. Нам так и не удалось завершить испытания – на это требовались деньги. Американцы, хочу сказать, предоставили нам свои двигатели на условиях рассрочки, однако когда им стало понятно, что проект не торопятся завершать, они забрали своё оборудование и отбыли. И этот большой проект, в который уже вложили столько сил и денег, попросту накрылся. Самолёты российского производства оказались мало востребованными – их перестали заказывать. И завод простаивал...
– Есть впечатление, что сейчас на наших авиалиниях летают только американские или французские самолёты. Куда наши-то делись?
– Да нет их. Мы перестали выпускать Ту-154, списали почти все Ил-86. На более новые Ил-96-300 заказов мало – делаем в год 3-4 таких машин, исключительно для президентской команды. И таким образом, наши авиалинии обеспечены в большинстве самолётами зарубежного производства. Причем теми, которые уже проходили ремонт. И знаете, что я недавно выяснил? Оказывается, все наши самолёты, летающие на российских авиалиниях, зарегистрированы не у нас, а в оффшорных зонах.
Ленинское местное отделение КПРФ является самым молодым по среднему возрасту коммунистов. Почему молодёжь приходит в ряды КПРФ и каким видит своё место в партии, какую работу проводят коммунисты среди жителей района – об этом разговор с секретарём Ленинского райкома КПРФ О.В. Певуновым.
– Олег Владимирович, расскажите коротко о себе.
– Родился в семье служащих. В 2003 году окончил строительно-технологический факультет архитектурно-строительного университета. В этом же году заочно окончил музыкальное училище имени Ростроповичей. В 2010 году получил второе высшее образование в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
– Как вы пришли в КПРФ?
– В партию вступил в 2004 году в возрасте 23 лет. Это было взвешенное решение. После окончания ВУЗа понял, что государство не проявляет никакой заботы о молодых специалистах. Удручала и экономическая ситуация в стране. Единственная партия, идеология которой полностью соответствовала моему пониманию справедливости, – это Коммунистическая партия Российской Федерации, которая отстаивает интересы трудового народа и борется за права простых граждан.
– Вы – секретарь райкома и секретарь крупнейшего в городе первичного партийного отделения. Что входит в ваши обязанности?
– В Ленинском райкоме отвечаю за организационную и кадровую работу. В мои обязанности входит весь документооборот, отслеживаю исполнение принятых решений, занимаюсь подбором и обучением кадров актива. В работе нашей организации сохранились славные традиции, зрелые коммунисты делятся жизненным опытом с молодёжью. Именно это создает в организации здоровую рабочую обстановку. Главным в своей работе считаю слышать и учитывать мнение каждого коммуниста. Вообще, полученный для себя опыт работы в партии считаю бесценным.
– Олег Владимирович, ваши райком и первичка – одни из самых молодёжных в области. Чего, на ваш взгляд, не хватает современным молодым людям?
2015-06-26 Татьяна Польщикова: «Мы не должны молчать»
27 июня – День молодёжи
Состоявшийся 20 июня пленум ЦК КПРФ был посвящён работе партии с молодёжью. Сегодня в партии идёт смена поколений, на ключевые посты приходят молодые активисты, сформировавшиеся в условиях буржуазной России и слабо представляющие себе советскую эпоху и реальный социализм. Вовлечь молодёжь в общественную жизнь под знаменами КПРФ и комсомола, передать традиции ветеранов, их преданность коммунистической идее, совместить исторический опыт с современными наработками – это задача каждого коммуниста, но особая ответственность ложится на тех, кто непосредственно отвечает за работу с молодёжью. В Воронежском обкоме КПРФ это Татьяна Александровна Польщикова.
– Татьяна, расскажите коротко о себе…
– Родилась в Крыму (г. Керчь). Там и сейчас живут почти все мои родственники. В начале 1990-х мы переехали в Воронеж. Здесь я окончила школу, ПТУ, а не так давно защитила диплом юриста, окончив Московскую академию экономики и права. Параллельно успела освоить еще одну профессию – бухгалтера. Сейчас воспитываем с мужем четырёхлетнего сына. В КПРФ я вступила в 2010 году, и в настоящее время отвечаю в обкоме за работу с молодёжью. Получается, что веду сразу несколько направлений, и мне это нравится.
– А почему именно КПРФ?
– Что такое перестройка и капитализм, прикрывающийся именем демократии, я и мои близкие, как и большинство людей в нашей стране, ощутили на себе. А переломным моментом стал период, когда меня, беременную, незаконно уволили с работы. Я осталась на улице с маленьким ребёнком и поняла, что при капитализме не добиться справедливости. Тогда я и решила вступить в КПРФ, потому что это – единственная политическая сила в нашем государстве, идеи которой наиболее справедливые, разумные и актуальные. Без реализации этих идей страна развиваться не будет. За прошедшие годы убедилась в правильности своего решения.
– Какие проблемы, связанные с молодым поколением, особенно волнуют?
– Молодым людям в наше время тяжело утвердиться в жизни, они просто теряют себя в сегодняшнем хаосе, как социальном, так и политическом. Переоценка ценностей, поток негативной информации смывает на своем пути остатки морали, духовности и даже доброты. Это оружие массового поражения нового поколения. Его все замечают, но мало кто осознаёт его опасность.
Юбилейную дату отмечает Нина Александровна Буракова – известный воронежский учёный-экономист.
Нине Бураковой – дочери фронтовика было всего 14, когда отец умер от последствий ранений. Поэтому приходилось помогать маме, начать трудиться с 17 лет, сразу после окончания школы с золотой медалью. Работу сочетала с учёбой на экономическом факультете, который также окончила с отличием. Училась в аспирантуре в Москве, защитила кандидатскую диссертацию по экономике Латинской Америки и стала кандидатом экономических наук, доцентом.
С 1973 по 2005 год преподавала в педагогическом институте, была заведующей кафедрой, деканом по работе с иностранными учащимися, проректором по учебно-воспитательной работе. С 2005 по 2009 год работала в Воронежском экономико-правовом институте, а последние годы – в Воронежской военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина.
В Коммунистическую партию Н.А. Буракова вступила ещё студенткой, в 1971 году. Рекомендацию в партию давал её первый начальник Ф.М. Луговских — один из старейших ныне воронежских коммунистов. И Нина Александровна оправдала доверие наставника, оставшись верной коммунистическим идеалам в годы буржуазной реставрации. Последние несколько лет возглавляет первичное отделение КПРФ №10 Центрального района, объединяющее студентов, сотрудников и пенсионеров – бывших преподавателей ВГУ. Это одна из самых многочисленных и боевитых первичек, в её рядах много молодёжи, что накладывает на секретаря особую ответственность в передаче партийного опыта и традиций.
Также Н.А. Буракова избрана председателем правления Воронежского регионального отделения РУСО (Российские учёные социалистической ориентации), которое объединяет вузовских преподавателей, аспирантов, специалистов, придерживающихся марксистско-ленинских позиций и разделяющих необходимость борьбы за социальную справедливость. Организация занимается политическим просвещением населения, обсуждением важнейших социально-политических и экономических проблем России и зарубежья, проведением «круглых столов», выпуском сборников статей «Актуальные проблемы современного марксизма».
Николай Иванович Булавин – один из самых опытных и квалифицированных депутатов-коммунистов. Также его имя неразрывно связано с подготовкой и воспитанием молодого пополнения Коммунистической партии. Недавно Н.И. Булавин отметил 70-летие. Есть повод подвести определённые итоги, наметить дальнейшие планы, что и было сделано в интервью газете «За возрождение».
– Каким был ваш путь в Коммунистическую партию?
– В партию я вступил в 25 лет, работая в пуско-наладочном управлении. Решение было взвешенным и твёрдым. В КПСС высоких постов не занимал. Работая в лесотехническом и строительном ВУЗах, избирался заместителем секретаря по организационной работе факультетских первичек.
– А как выстояли в «лихие» 90-е годы, когда многие отказались от партийных билетов?
– Я всегда был убеждённым коммунистом и своих позиций никогда не менял. Когда был брошен клич по возрождению Коммунистической партии в виде КПРФ и когда я узнал, что в числе лидеров партии стояли Г. Зюганов и О. Шенин, то без всяких сомнений решил принять в этом участие. Группа коммунистов-единомышленников – сотрудников строительного института создала первичную организацию в составе 33 человек. В неё вошли ректор и большая когорта профессоров и доцентов нашего вуза. Спустя полгода я возглавил эту организацию, и уже через год её численность составляла почти сто человек. Была проведена большая работа по массовому привлечению в ряды партии студентов.
– Как вы сумели подготовить такое количество молодых людей к вступлению в партию? Ведь в те годы антикоммунистические настроения были сильны у молодёжи.
– Девяностые годы – времена ельцинского беспредела: разгул преступности, коррупция, беспардонный обман и ограбление народа. Возник естественный протест у нормальных патриотически настроенных людей, в том числе молодых. Была не наигранная заинтересованность студентов в осознании происходящего. Беседовал с ними, отвечал на интересующие их вопросы. Возникло понимание, и многие из них изъявляли желание пополнить ряды коммунистов. Был случай, когда целая группа студентов одновременно вступила в КПРФ. Сегодня с удовлетворением могу отметить, что из числа принятых в партию в то время студентов выросли убеждённые и надёжные коммунисты. Среди них можно выделить А. Померанцева, О. Певунова, А. Шабунина, М. Смирнова и других. Всего же мной было привлечено в партию почти триста человек.