КПРФ

Архив новостей




PDF Печать E-mail

2010-09-09 Горят леса…



Горят леса, дымит Россия –
Москва, Воронеж и Рязань…
И не помог нам ни миссия,
Ни президент, ни пономарь.
Горят леса, дымят поселки,
Деревни, села, города.
И ходят слухи-кривотолки,
«Жара – причина не одна».
Горят леса, дымят, седые,
Тушили их как будто зря –
Сгорели сосны вековые,
Турбазы, дачи, лагеря.
Горят леса, дымят надежды,
Но дым отечества уже не сладок нам.
Народ без крова и одежды
Уже почувствовал обман.
Узрел цинизм и оскорбленья,
И безучастие властей.
Сгорят леса, дотлят поленья…
Но возгорится гнев людей!


Александр Несмеянов, поэт и гражданин

.
 
PDF Печать E-mail

2010-06-21 Советский характер


Коростелёвы - мы

Он так и сказал о себе: во множественном числе, потому что таких, как он, в России всегда было много. Потому и побеждали всех врагов земли русской.

- Родился я 6 декабря 1926 года в деревне Борки бывшего Березовского, ныне Рамонского района, - начал свой рассказ Митрофан Абрамович Коростелев. – Прожил я там до 1931 года, а в 1935 переехали в Воронеж, где отец работал кузнецом. Жили поначалу у тети, а потом отцу дали  квартиру на Богданке. Семь лет проучился – пришли немцы. По сути, мы грузились в эвакуацию, а немец был уже на правом берегу реки. Вывезли, до Отрожки доехали – фашисты разбомбили эшелон. Чудом остались живы. Отец махнул рукой:

- Что так помирать, что так. Пойдем домой!

И мы вернулись в свою квартиру. А потом все равно через месяц пришлось уезжать из Воронежа. Приехали в Барнаул. Там и кончилось мое детство. Висело много объявлений с призывом на работу – все же для фронта, для победы. Мы, пацаны, горели желанием помочь общему делу. Давай, говорю другу, дойдем до первого объявления. Это было объявление о приёме в ремесленное училище №12. Пришли к директору, который сказал, что не укомплектована только токарная группа. А у нас нет документов – ничего. Ладно, потом принесете, сказал директор.

Поселили в общежитии, одели с ног до головы – и парадная форма, и рабочая. Через год выпустили. Началась трудовая деятельность на оружейном заводе. Станки ДИП-300 и ДИП-400 – вот я их и обслуживал. Работа была ответственная: ремонтировали танки, вытачивали корпуса снарядов и мин, делали части для различных видов оружия. Трудились по 12 часов с перерывом, но никто не хныкал. В то тяжелое время взрослели быстро.

Пришла повестка в армию. Набрали нас человек 150, а восьмерых, в том числе и меня, оставили: мне только исполнилось семнадцать. В это время Воронеж был уже освобожден, и директор отпустил меня в родной город. Я стал работать на заводе имени Тельмана и поступил в строительный техникум (ныне это строительный университет). Отец тяжело заболел, учиться стало невмоготу, и я пошел на авиационный завод контролером, закончил школу мастеров. После работы восстанавливал разрушенные дома и предприятия.

Так и пошла рабочая жизнь. В 1969 пришел мастером на завод ЭВП. Проработал более 30 лет...

Вот так и ковалась Великая Победа всем советским народом – в тылу и на фронте.

В. Белик

.
 
PDF Печать E-mail

2010-06-21 Война в моей жизни


... 22 июня 1941 года, когда началась война, мне было 15 лет и 10 месяцев. Как только объявили по радио, что «ровно в 4 часа Киев бомбили, и началась война», я, как и многие мальчишки такого возраста и чуть постарше, помчался в военкомат - скорее на фронт с мыслью, вдруг наша непобедимая Красная армия скоро войну закончит. Но в военкомате ответили - пацаны, не до вас, подождите, очередь дойдет...
На второй день Великой Отечественной войны был призван в армию отец, старший лейтенант запаса нашей армии. О его судьбе всю войну я ничего не знал. Мы встретились только в 1946 году в Минске.
В начале июля 1941 года в армию призвали маму - хирурга с опытом работы. В офицерском звании военврача она стала работать в только что открытом военном госпитале в здании на проспекте Революции, в котором сейчас находится 2-я городская клиническая больница. В госпитале она была начальником хирургического отделения.
После призыва в армию отца и мамы я настойчивее стал просить направить меня на фронт. Учли, что и отец и мама на фронте, меня отправили в Лиски, где дислоцировался 10-й отдельный кавалерийский полк, и зачислили воспитанником 7-го эскадрона, обмундировали, выделили боевого коня, вооружили шашкой и винтовкой.
Эскадроном командовал кадровый военный, капитан Иван Дмитриевич Коваленко. Его согласие взять меня воспитанником к себе сыграло решающую роль в моей дальнейшей судьбе. Иван Дмитриевич стал не только моим первым командиром, по существу он заменил мне родного отца. Он находил время для бесед со мной о происходивших событиях, рассказывал о своей прежней службе в армии, занимался воспитанием...
В эскадроне ко мне был прикреплен наставник Михаил Иванович Китаев, ставший моим первым военным другом. Он до армии окончил ветеринарный техникум и успел поработать ветеринарным врачом,  участвовал в советско-финской войне, имел ранение. Именно он помог мне привыкнуть к жизни кадрового полка, преодолеть глубокое потрясение от трагического начала войны с фашистами, вселить уверенность в неизбежной нашей победе. Он  сумел заложить в мой характер такие качества как верность Родине, долгу, товариществу, твердость морально-нравственных убеждений.
Так что в годы Великой Отечественной войны вся наша небольшая семья была её участницей. Отец был тяжело ранен, выжил и продолжил подполковником служить в органах госбезопасности до конца 50-х годов. Он был награжден орденом Боевого Красного знамени, двумя орденами Красной Звезды и боевыми медалями.
Мама после захвата фашистами Воронежа работала в эвакогоспитале, доставлявшем раненых с поля боя в тыловые военные госпитали. За участие в сражении за Сталинград была награждена орденом Красной Звезды и медалью «За оборону Сталинграда». Позже, в качестве военврача третьего ранга и начальника медчасти, дошла до Будапешта. Награждена орденом Отечественной войны и медалями. Демобилизовалась в 1946 году в Минске.
Я, в составе 10-го кавполка, в июле 1942 года участвовал в боях в районе Коротояка, где приобрел свой первый боевой опыт. Страшная сущность войны убедительно подтвердилась, когда эшелон, в котором я был, попал под бомбежку. Наивная детская надежда, что убить могут других, но не тебя, только начинающего жить, моментально рассеялась.
В бою под Коротояком наш полк понес большие потери и был расформирован. Я был направлен в 58-й учебный полк в ускоренную школу сержантского состава, готовившую младших командиров для фронтовых частей. В декабре 1943 года я обратился с заявлением о приёме в ряды ВКП(б) и до сих пор являюсь членом Коммунистической партии.
В сержантской школе пришлось работать не только с обычным контингентом, но и с осужденными военным трибуналом фронтовиками, которым срок тюремного заключения был заменен пребыванием в штрафных батальонах и возможностью искупить свою вину перед Родиной кровью.
11 мая 1944 года мне было вручено предписание «следовать в город Куйбышев к новому месту службы», которое было связано с работой офицера военной контрразведки.
В январе 1945 года был принят в члены ВКП (б). Тогда я уже работал оперуполномоченным сначала управления, а затем 20-й дивизии.
Для меня война закончилась спустя более двух лет после капитуляции Германии. Уже офицером военной контрразведки «Смерш» я не раз оказывался в экстремальных условиях, когда приходилось применять оружие против вражеских агентов. Последний раз это произошло в октябре 1947 года в Куйбышеве. Из органов уволился по собственному желанию в 1947 году.
Закончилась моя война. Начиналась мирная жизнь...
Ю.Н. Строков
участник Великой Отечественной войны,
полковник в отставке

.
 
PDF Печать E-mail

2010-05-07   ДЕТИ - УЗНИКИ ФАШИЗМА



Насколько известно из официальных источников, на территории Воронежской области во время оккупации было 18 концлагерей. Особенно фашисты свирепствовали, издевались над стариками и детьми в 1942 году.


   Во многих городах, как, например, Ростов-на-Дону, Смоленск и других, созданы союзы несовершеннолетних узников фашизма. Они имеют свой статус, положения, защищают свои права, организуют встречи, обмениваются опытом, пишут воспоминания, общаются с молодежью, проводят беседы на патриотические темы.  
   Наконец и у нас, в Воронеже, в этом году создан такой союз. Возглавил его бывший несовершеннолетний узник фашизма и бывший военный Александр Яковлевич Захаров. Учредительное собрание прошло в центре патриотического воспитания «Музей-диорама». Около 100 человек, вступивших в союз, пришли на площадь Победы и возложили цветы к Вечному огню, выступили с воспоминаниями. Это мероприятие стало началом большой работы, которую собирается проводить новая общественная организация. Наметили издать, к примеру, большую книгу воспоминаний. Редактором её утвердили Михаила Кузьмича Волкова, также несовершеннолетнего узника фашизма, члена Союза журналистов России и общероссийского союза военных писателей «Воинское содружество». 



.
 
PDF Печать E-mail

2010-05-07   ДЕТИ ВОЙНЫ


Ф. Карасёв


В крови, в страданиях и смерти
В огне пожарищ и в золе,
В лихой военной круговерти
Мы поднимались на земле.

В любой беде не унывали,
Не умирали от тоски.
Мы старших братьев заменяли
В цехах военных заводских.

Юнцов фашисты не щадили,
Сжигали в газовых печах.
Мы беды взрослых выносили
На наших худеньких плечах.

Мы на волах поля пахали,
Для фронта хлеб растили мы.
И нас в бою отцы слыхали:
Мы были с ними против тьмы.

Мы с ними, полные отваги,
Спасли Россию – нашу мать.
Нигде мы власовские флаги
Не позволяли поднимать.

И предсказанья вражьи лживы –
Нас, коммунистов, не сломить.
Покуда дети наши живы,
Советской власти вечно жить.



.
 
«НачалоПредыдущая515253545556СледующаяПоследняя»

Страница 53 из 56.
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 225 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16707787




Введите Ваш E-mail: