КПРФ Новости Аналитика. Комментарии.

Архив новостей

Аналитика. Комментарии.
PDF Печать E-mail

2014-11-12 Нормативы на уничтожение


Еще не успели остыть баталии и стихнуть возмущения представителей фракции КПРФ в облдуме, активистов компартии, общественности вокруг точечной застройки исторического центра Воронежа высотками-новоделами, как нависла другая напасть – так называемая «реновация территории бывшего издательства и типографии газеты «Коммуна» на проспекте Революции. Чиновники мэрии и проправительственные эксперты области с воодушевлением встретили этот «прогрессивный» проект. По задумке, долгое время бесценная земля в самом центре города, там, где расположены полуразрушенные цеха типографии, не использовалась. Теперь же авторы проекта предлагают придать ей некий новый смысл, а именно - снести всё лишнее и построить на этом месте современный многоэтажный многофункциональный центр.

Жителей города подкупают всевозможными полезными «фенями»: барами, ресторанами, бассейном, творческими мастерскими и даже реконструкцией детского садика, расположенного неподалёку. Проект «реновации» представляют, как «всеобщее благо», однако никто не заостряет внимания на том, что любимый воронежцами многих поколений, исторический центр окончательно изуродует 19-этажная (!) ультрасовременная стеклянно-бетонная высотка с трехуровневым подземным паркингом, которая появится прямо у (или вместо) объектов культурно-исторического наследия.

Воронежцы – архитекторы, краеведы, общественники, простые граждане, в ужасе от продолжающегося строительного беспредела, чиновники же города и области поют дифирамбы. Здорово! Креативно! Модно! Говорят взахлёб о каких-то инновациях и финансовых влияниях в бюджеты. И тут же вспоминается предвыборная кампания Гусева 2013 года. Тогда ещё кандидат от партии власти в мэры Воронежа, «работающий на результат», клятвенно публично и в многочисленных агитматериалах пообещал, что остановит точечную застройку в центре города. Спустя чуть больше года все обещания избранного мэра благополучно были забыты. Случайно или преднамеренно? Да и нынешний губернатор-единоросс Гордеев, «триумфально победивший» в году 2014-м, помнится, тоже затрагивал эту серьёзную тему, обещая гражданам разобраться с воронежским строительным лобби.

Но предвыборные обещания властей прекратить застройку исторического центра фактически не выполнены, более того, она продолжается, причём, всё возрастающими темпами и всё более изощрёнными методами. От опасного соседства с уродливыми монстрами ныне трещит по швам Никитинка, содрогается ЦУМ, рушится дом Самофалова, страдают улицы Среднемосковская, Комиссаржевской и Карла Маркса… И большой вопрос, устоит ли после очередного точечного «хирургического вмешательства» рвачей-врачевателей оригинальное здание Музыкального училища, не падёт ли легендарная гостиница «Бристоль»?

Сами же авторы проекта «реновации» и чиновники утверждают, что все идеи и положения полностью соответствуют всем градостроительным нормативам и правилам. Но что же это за нормативы такие?! Кто же разрабатывал и принимал такие правила, если уничтожаются архитектурные и природные памятники 19-20 веков (вспомним дом Балашова, здание, в котором гостил Лев Толстой, спил деревьев у Дома офицеров), безвозвратно нарушается архитектурная и художественная гармония и целостность исторических мест?! Кто ответит за строительный шабаш воронежских (и московских) временщиков-разрушителей?!

Вилен Вершинин,

коренной воронежец

 
PDF Печать E-mail

2014-11-07 Революция – не обязательно насилие


Революция  не обязательно насилие

За требованием «стабильности» скрывается желание имущего класса сохранить свою власть

Противники революции (необязательно Октябрьской или Февральской – просто революции как таковой) в обоснование своей позиции выдвигают два аргумента, которые им кажутся весьма убедительными.

Первый из них состоит в том, что революция недопустима, поскольку всегда ведет к гражданской войне, насилию и крови.

Вообще говоря, с точки зрения теории политического развития революция вовсе не означает гражданскую войну. В истории можно найти немало примеров как мирного, ненасильственного свершения революционных прорывов в общественном развитии, так и революций, не переросших в гражданскую войну.

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-11-07 ПАМЯТЬ ЖИВА.


ПАМЯТЬ ЖИВА1919 год. Идёт Гражданская война. Неспокойно не только в городах, но и в сёлах. А народ устал. Всем хочется мирной жизни.

В тот год в родное село Берёзовку вернулся матрос Василий Глотов. Службу он проходил на Черноморском флоте, активно участвовал в революционных событиях.        

Назначили его милиционером, и он полностью, с энергией отдался новому делу. Сначала собрал митинг и подробно рассказал односельчанам о задачах Советской власти, о беспощадной борьбе, которую ведут большевики против белогвардейцев. Много к нему было вопросов. Особенно интересовались крестьяне, почему большевики выбрали для своих символов красный цвет. Бывший матрос рассказал им следующую историю.

«После отмены крепостного права в 1861 году и рабочим, и крестьянам стало жить ещё тяжелее. Простые люди выходили на демонстрации. Особенно многочисленная демонстрация проходила на улицах Пензы. На усмирение послали казаков. Они секли людей нагайками, топтали лошадьми. На одном из рабочих была белая рубашка. Его так исполосовали казаки, что рубашка от крови стала красной. Тогда он снял её и, привязав рукава к палке, поднял над головой. Увидев красное знамя, люди с воодушевлением стали сопротивляться донным сатрапам. Вот с тех пор красный цвет стал символом крови, пролитой в борьбе с богатеями».

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-11-07 Октябрьская правда против либеральной лжи


Октябрьская правда против либеральной лжи

Большинство граждан России не могут ни сердцем, ни умом согласиться с сочинителями «объективного» учебника истории, которые решили вовсе не говорить об Октябре 1917 года как о революции. Так, сменились власть и общественный строй; пустяковое дело.

Давайте рассмотрим, сколь необъективны в своем подходе к Великому Октябрю творцы «объективного» учебника.

Либеральный миф № 1: 25 октября (7 ноября) 1917 года произошла не революция, а переворот, устроенный группой большевиков

Термин «переворот» применительно к событиям 25 октября (7 ноября) 1917 года пытались внедрить неоднократно. Но революция – это не смена одной правящей группировки другой, а смена общественного строя.

Если уж пытаться применить термин «переворот», то это надо делать применительно не к Октябрьской, а к Февральской революции: ведь в ходе нее не произошло смены общественного строя, а просто одна буржуазная группировка сменила другую. Тем не менее и здесь уместно говорить о революции, ведь произошла смена форма власти – вместо монархии была установлена буржуазная республика.

Ну а 25 октября (7 ноября) 1917 года произошло без преувеличения эпохальное событие. Человечество впервые увидело возможность установления строя, при котором запрещена эксплуатация человеком труда другого человека, которое основано на принципах социальной справедливости: за равный труд – равную заработную плату. Победа социализма в России заставила капитализм в странах Запада резко измениться, привела к соревнованию двух социально-экономических систем, отчего выиграло все человечество.

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-11-07 НЕИЗВЕСТНАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ


НЕИЗВЕСТНАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ1Одно из расхожих обвинений в адрес Великой Октябрьской социалистической революции и её творцов состоит в том, что революция открыла путь к гражданской войне, продолжавшейся с 1918 по 1922 гг. Источник этих обвинений – в том числе и в советской историографии, которая, начиная с времен Хрущева, использовала термин «годы Гражданской войны и интервенции». Однако исторические факты неопровержимо доказывают: гражданская война в России окончилась в середине 1918 г. Последующие военные действия - это Отечественная война народа, руководимого большевиками, против иностранных интервентов и их пособников, завершившаяся их полным разгромом и восстановлением единства страны.

Первые несколько месяцев после Октябрьского переворота в Петрограде и Москве не зря названы триумфальным шествием Советской власти. Из 84 губернских и других крупных городов только в 15 она установилась в результате вооруженной борьбы. «В конце ноября во всех городах Поволжья, Урала и Сибири власти Временного правительства уже не существовало; она перешла почти без всякого сопротивления в руки большевиков, всюду образовались Советы», – свидетельствует И.Г. Акулинин в своих воспоминаниях «Оренбургское казачье войско в борьбе с большевиками 1917–1920».

Лишь в нескольких регионах бывшей империи образовались небольшие «очаги белой борьбы». Боевые действия развернулись главным образом вдоль железных дорог, почему и получили название «эшелонной войны». Велись они немногочисленными отрядами от нескольких сот до нескольких тысяч человек. Заметим, поскольку сейчас это тоже стало малоизвестным фактом, у советского правительства в то время регулярной армии не было. Огромная старая армия демобилизовывалась, а Декрет об образовании РККА был издан только в конце января 1918 года, причем новая армия формировалась на добровольных (!) началах. Тем не менее красногвардейские отряды разбили белых по всем направлениям. Ленин в марте 1918-го имел все основания писать: «Мы в несколько недель, свергнув буржуазию, победили ее открытое сопротивление в гражданской войне. Мы прошли победным триумфальным шествием большевизма из конца в конец громадной страны». «В этот период, – свидетельствует неофициальный посланник правительства Великобритании в Советской России Локкарт, – С.-Петербург жил странной жизнью. Большевикам еще не удалось установить железную дисциплину, характерную для их режима сегодня. По существу говоря, они почти не пытались сделать это. Террора не было, и население не слишком боялось своих новых хозяев. Продолжали выходить антибольшевистские газеты, осыпавшие руганью политику большевиков. Были открыты рестораны и кабаре; последние, во всяком случае, были всегда переполнены».

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-10-15 Откуда пришла беда на Украину?


Откуда пришла беда на Украину

Во что превратилась цветущая республика? Ошалевшая от вседозволенности банда погромщиков устроила войну против собственного народа, сжигает жилые дома, убивает мирных граждан. Братский народ Украины оказался в западне. Но случайно ли всё это? Нет, не случайно. Не сразу же, ни с того ни с сего, выплеснулась на улицу коричневая чума. Следует вернуться в недалекое прошлое, и не на Украине, а в Москве.

Многие помнят, как под улюлюканье толпы сносили памятник Ф.Э.Дзержинскому на Лубянке. Позже был взорван памятник В.И. Ленину в Ленинграде. Только благодаря массовым протестам коммунистов и общественности, памятник Ильичу был восстановлен. Сносились памятники В.И. Ленину, другие символы советской эпохи и в некоторых регионах страны.

Например, с большим сожалением многими москвичами, да и не только ими, была воспринята весть о переименовании улицы «Большая Коммунистическая». Она так называлась не случайно. На этом месте осенью 1941-го года сражался насмерть полк ополченцев, состоявший из коммунистов. Все они погибли, но не пропустили врага к Москве. Теперь улицу переименовали в честь заклятого врага Советской власти Солженицына.

Такая вот антисоветчина, потакание антикоммунистическим шабашам находила благоприятную почву на Украине, особенно в западных ее областях. Там готовились и крепли силы для государственного переворота. Нужен был только повод для того, чтобы вспыхнул пожар. Таким поводом послужил отказ Януковича подписать соглашение с ЕС. Джинн был выпущен из бутылки.

С апреля новые украинские власти ведут войну против Донбасса, жители которого поднялись на борьбу с бандеровщиной. Люди живут в состоянии страха и ожидании неминуемой беды. Все это время многих из них одолевает один вопрос: «Остаться или уехать?». А точнее, убежать прочь от ночных обстрелов, от ужаса в ожидании приближения ночи, когда дети просыпаются от звуков канонады, от страха не дожить до утра. Убежать с Родины, попавшей в руки фашистов, которых их деды и прадеды победили много лет назад в тяжелой, страшной, кровопролитной войне. Остаться - значит подвергнуть себя и своих близких возможности «случайной» гибели от снарядов национальной гвардии. Убежать? Что их ждет на чужбине, какое будущее? И потом, как оставить родной дом, город, где все так дорого твоему сердцу?

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-10-15 Крестьяне землю не бросали


Крестьяне землю не бросалиМногие сельхозпредприятия были «финансово оздоровлены» и прекратили свое существование еще в середине 90-х годов. Хозяйства с потенциалом в 100 млн. рублей основных средств банкротились за долги 500 - 600 тыс. Туда приходили «эффективные менеджеры», немедленно вырезался скот, техника сдавалась на металлолом. Конкретное уничтожение села шло «именем Российской Федерации» — все постановления арбитражных судов начинаются с этой фразы. Хотя сама суть процессов не имела под собой никакого смысла. Кредитором хозяйств являлось государство. То есть государственный совхоз задолжал государству — получается, что самому себе, — полмиллиона рублей. От массового банкротства страна не получила ничего. «Эффективным менеджерам» списались все долги, матчасть продавалась направо-налево… А какие последствия? Деревни сидят без работы, средств к существованию. Каждый день слышим, что в России 40 млн. гектаров заброшенных земель, что на селе все ленивые и пьяные.

Заявляю: крестьяне свою землю не бросали, не уезжали в город работать охранниками в офисах! Землю их заставило бросить государство! Как только орудия труда были у селян изъяты, не стало возможности обрабатывать землю. Таково сегодняшнее положение в аграрном секторе экономики. Гордость федерального правительства — агрохолдинги — не имеют никакого отношения к развитию сельских территорий, не создают рабочих мест. Кроме того, на гигантские комплексы затрачены громадные бюджетные средства, которые никогда не окупятся. Это наша погибель!

На строительство крупного комплекса государство выделяет до 70% субсидий, а на закупку элитных коров за границей — 90%. «Австралийки», «немки», «канадки» к нашим условиям не привыкают, гибнут. Через несколько лет агрохолдинг банкротится, все перепродает дочерней компании. Такой вот околосельский бизнес.

Герман Греф заявил президенту, что Сбербанк не может вернуть кредиты, выданные агрохолдингам. Видите ли, сельских монополистов трясло от нестабильной экономической конъюнктуры, рубль то падал, то поднимался, мешали климатические особенности. В общем, агрохолдингам возвращать взятые кредиты не с чего, долги им нужно простить. А крестьянина? В Павловском районе ростовщики за долги увели стадо коров с фермерского двора. Операцию провели силовики воронежского управления Федеральной службы судебных приставов.

Обычное дело: фермер взял в банке кредит на развитие своего хозяйства, а залогом стали коровы. Сначала он платил исправно, а потом для фермера наступили трудные времена, и он не смог оплачивать кредит. Банк насчитал фермеру 13 млн рублей долга, подал в суд и, разумеется, обыграл фермера (наоборот не бывает). Коров продадут с торгов (купить их могут только мясные или молочные «короли»), а добытые деньги отдадут банку. Вся история напомнила сцены из книг и фильмов, как оккупанты уводили у крестьянской семьи корову-кормилицу, а бабы и дети долго бежали им вслед с воем и проклятьями.

Читать полностью
 
PDF Печать E-mail

2014-09-11 КПРФ не оставит в беде


В ходе встреч-отчётов депутатов фракции КПРФ в районах г. Воронежа и области, в общественную приёмную кандидата в губернаторы от КПРФ К.Г. Ашифина поступило 1437 обращений граждан. Ни один вопрос не остается без внимания и ответа, хотя порой решить ту или иную проблему очень трудно – депутаты-коммунисты могут лишь ставить её перед исполнительной властью, а она зачастую оказывается неповоротливой и черствой, и законы, принятые депутатским большинством «Единой России» в органах законодательной власти, действуют не в интересах простых людей, а ради прибылей капиталистов.

Вот несколько примеров наболевших проблем, с которыми люди обращаются к народным избранникам-коммунистам.

Обратились граждане – собственники квартир аварийного дома №6 по пл. Ленина г. Воронежа. В 2001 году был заключен контракт между администрацией г. Воронежа и ООО «Павловскгранит-Жилстрой», по которому застройщику передается земельный участок под домом №6, при этом жители аварийного дома должны быть переселены в новый дом по ул. Пушкинская, 11. Также администрация г. Воронежа компенсировала разницу стоимости квартир, передав застройщику еще два участка в районе Березовая Роща. Однако аппетиты застройщика оказались непомерными, и он потребовал ещё и от собственников квартир аварийного дома доплату за превышение квадратных метров в новом жилье. С тех, кто отказался доплачивать, денежные суммы взыскивались в судебном порядке. При этом суды вынесли под копирку решение о прекращении права собственности граждан на квартиры в аварийном доме и переселении их в новый, без указания порядка осуществления их прав. В результате люди оказались в ситуации, когда права собственности на старую квартиру их лишили, а взамен ничего не предоставили, поскольку ООО «Павловскгранит-Жилстрой» находится в процедуре банкротства, и арбитражный управляющий внес квартиры, причитающиеся гражданам, в конкурсную массу. То есть людей, по сути, превратили в бомжей.

Читать полностью
 
«НачалоПредыдущая71727374757677787980СледующаяПоследняя»

Страница 75 из 81.
 

поиск

Опрос

Какие вопросы в первую очередь должны поднимать воронежские коммунисты?
 

Гостей на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 74 гостей на сайте

статистика

Просмотрено статей : 16800878




Введите Ваш E-mail: