Печать

2012-06-04 Поддержать авиастроителей


Фотографии увеличиваются при нажатии на них


В Воронеже прошло заседание межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Россией и Украиной под руководством председателя Госдумы РФ Сергея Нарышкина и спикера Верховной Рады Украины Владимира Литвина. Участники мероприятия обсудили кооперацию предприятий двух стран в самолетостроении. Гости побывали на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе, которое тесно сотрудничает с украинским ГП «Антонов», выпуская разработанные им самолёты Ан-148 и Ан-158, осмотрели ряд цехов и новое оборудование.

Итоги заседания комментирует депутат Государственной Думы РФ от Воронежской области, председатель Комитета по вопросам собственности, член фракции КПРФ С.А. Гаврилов:

– Авиастроение - это ключевая отрасль, где объединение промышленных и интеллектуальных потенциалов Украины и России может позволить существенно преобразовать экономики двух стран. Только на проекте Ан-148, реализуемом на Воронежском авиастроительном заводе, задействовано более 120 российских предприятий и научных центров. Аналогичная ситуация и в Украине.

Участники сегодняшней конференции признали, что совместные российско-украинские проекты в области авиастроения буксуют. Речь идет о проектах Ан-148, Ан-70, Ан- 124. Проблема, на мой взгляд, заключается в позиции украинской стороны, которая пытается возложить все финансовое бремя ответственности на Россию. Этот подход блокирует модернизацию отрасли, экономик наших двух стран.

Сегодня много говорилось о проекте Ан-70, о его важности для совместной кооперационной деятельности Украины и России. Проект крайне важен для Воронежа, для загрузки нашего авиационного завода. Он необходим, чтобы продолжить тему строительства широкофюзеляжных самолетов на ВАСО, для того, чтобы сохранить и приумножить кадровый потенциал этого уникального предприятия, чтобы обеспечить подготовку современных специалистов, вложить средства в социальную сферу.

Мы настаиваем на том, чтобы из-за мелочных материальных претензий украинская сторона прекратила блокировать передачу российской стороне конструкторской документации, технологических данных, завершила испытания самолета Ан-70. То есть, решила все зависящие от себя вопросы для того, чтобы в Воронеже началось производство Ан-70.

Однако все эти практические шаги упираются в ключевую проблему: каким мы видим будущее отношений Украины и России в экономической плоскости? Или это реальный путь интеграции, или расхождение. Если первое, то я считаю, что мы должны объединить свои производственные комплексы в рамках единой вертикально интегрированной авиастроительной корпорации. В этом случае мы можем избежать дублирования расходов, программ, испытательных стендов.

Государство должно принять более активное участие в поддержке авиационной отрасли. Чтобы усилия власти были направлены не только на контроль, но и на помощь отечественному производителю. В первую очередь, речь здесь идет о финансовой поддержке предприятий авиаотрасли в рамках бюджетного финансирования.

По материалам «Коммуны» №76 (25904), 30.05.2012г.

Share/Save/Bookmark