Печать

2024-02-27 Образование – не услуга, а благородная миссия и служение


Программа КПРФ «Образование для всех» направлена на воссоздание в стране системы общедоступного качественного и бесплатного образования, какой она была в советское время, когда мы являлись самой грамотной и самой читающей в мире страной.

Одной из основных целей программы повышение статуса педагогов всех уровней, осознание обществом важности педагогического труда.

Сегодня педагогов катастрофически не хватает не только на селе, а даже в городе. Некоторые учителя, чтобы прокормиться, ведут до 9 предметов. Какое будет при этом качество преподавания? И решить эту проблему без повышения статуса учителя, без увеличения зарплаты невозможно. МРОТ сегодня 19 242 рубля, а учительская ставка 15 100. Стимулирующие выплаты не везде распределяются справедливо и не в каждом учреждении есть. Но важна не только материальная сторона. Государство должно постоянно подчёркивать значимость профессии учителя. Молодёжь, связывающая своё будущее с этой профессией, должна понимать, что работа с детьми - это не услуга, а служение, благородная миссия, которую ей доверяет государство.

В условиях сегодняшней идеологической борьбы учитель превращается в фактор национальной безопасности. Какой лозунг будет превалировать: "Раньше думай о Родине, а потом о себе" или "Оттянись со вкусом" – от этого зависит будущее страны. В СССР работал первый. Именно поэтому Брестская крепость вместо 8 часов (по плану Барбаросса") сопротивлялась 31 день, блокадный Ленинград – 900 дней и ночей, Воронеж – 212 суток. И таких примеров тысячи. В блокадном Ленинграде в институте Вавилова коллекцию зерновых не съели, хотя кому-то это сохранило бы жизнь, а утепляли в неотапливаемом помещении. В Семилукском районе в 1942 году Прасковья Щеголева заплатила за жизнь спасённого ею лётчика жизнями пятерых своих детей, свекрови и её самой. Их сначала растерзали собаки, а потом их добили выстрелами, но они не встали на колени перед палачами. Такое воспитание было у советских людей.

Эти примеры говорят о том, как важно правильно формировать  будущего гражданина. И главную роль играет здесь учитель.

Советская система образования выполняла три функции: социализации, воспитательную и интеллектуальную. Превращение образования в услугу привело к тому, что воспитательная функция начала исчезать. Именно поэтому стали возможны голые вечеринки, публикации о Зое Космодемьянской как о умалишённой, Сталин и Гитлер ставятся на одну ступень...

Сейчас государство увидело весь ужас происходящего, но миллионы рублей, которые направлены на решение этой проблемы, не решат её с помощью лайков под фотографиями, фотоотчетов с выстраиванием детей в букву С накануне годовщины победы под Сталинградом. Нужна системная, а не разовая работа. Поэтому без воссоздания пионерии и комсомола не обойтись, поскольку ничего лучшего не создано до сих пор, и, как показывает опыт нынешней жизни, создать невозможно в принципе.

Следующий момент – улучшение материального положения учащейся молодёжи, повышение стипендий, чтобы не приходилось жертвовать учёбой ради бесконечных подработок.

Важнейшая в сегодняшних условиях задача – возрождение начального и среднего профессионального образования, воссоздание и укрепление системы подготовки рабочих кадров.

В программе «Образование для всех» коммунисты говорят о необходимости дебюрократизации педагогического труда. Развитие цифровизации превратило учителя в её заложника: электронный дневник, родительские чаты, регистрация на конкурсы и олимпиады, цифровые следы, которые надо оставить по каждому шагу своей, особенно воспитательной работы. Но вишенка на торте - это обязательная регистрация в системе «Сферум» - информационно-коммуникационной образовательной платформе, где при нынешнем уровне развития хакерских технологий нет никакой гарантии сохранения конфиденциальности личной информации. Но при этом идёт еженедельный мониторинг использования этой системы педагогами. А это как раз то время, которое учитель мог бы тратить на своих учеников, на подготовку к урокам, на воспитание души. Эту ситуацию тоже надо менять в пользу живой творческой работы.

Share/Save/Bookmark