Печать

2017-05-25 «Какую поддержку от государства ожидать гражданскому авиастроению?».


24 мая на правительственном часе в Госдуме председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат от Воронежской области, член фракции КПРФ С.А. Гаврилов задал этот вопрос министру промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурову.

Гаврилов-ИЛ-96- Для нас вами принципиально важно восстановление лидирующих позиций России, которые у нас были, более чем 25 лет назад в гражданском авиастроении и, прежде всего, конечно, в дальнемагистральном авиастроении.

Не так давно было принципиальное принято решение по модернизации и производству именно для гражданских авиалиний уникального самолёта ИЛ- 96400.

Мне хотелось бы у вас спросить, какие вы, как министр, один из инициаторов этого проекта, видите меры по дополнительной поддержке производства самолёта, поставок его для гражданских авиакомпаний? И видите ли вы возможности для загрузки, на мой взгляд, одного из ведущих воронежских авиазаводов дополнительными проектами, в том числе по ИЛ- 112?

Поскольку, мы полагаем, что от развития этих проектов во многом зависит не только судьба нашей индустрии, но и позиция России в XXI веке.

Вы упомянули двигателестроение. Успеют ли двигателисты с ПД-35?

Отвечая на вопрос депутата-коммуниста, Д.В. Мантуров сказал следующее:

- Что касается запуска производства модернизированного ИЛ- 96400-М, президент поддержал нашу инициативу, с прошлого года мы доводим в капитал объединённой авиастроительной корпорации средства на оцифровку, на завершение испытательных всех мероприятий, и с конца 20-го, начала 2021 года начать первые поставки.

До 2018 года бюджет по этому направлению полностью сверстан, это касается не только капитала ОАК, но это и 14 миллиардов дополнительных средств в капитал государственной транспортной лизинговой компании. Без средств на обеспечение операционного лизинга мы не сможем реализовывать этот проект в будущем, поскольку речь идет о шести самолетах серийных и одном опытном испытательном образце.

По такому же механизму идет проект по Ил-114 и мы рассчитываем, что те меры поддержки, которые сегодня есть и я уверен, что и в 2019 году, и в 2020 году нам правительство пойдет на встречу в реализации поставленных задач президентом и мы сможем от минимум двух самолетов в год производить серийно на Воронежском авиационном предприятии.

Что касается Ил-112, это основной сборщик этого самолета в кооперации с другими предприятиями ОАК. В этом году мы должны поднять первый образец Ил-112, более того идем с опережением графика, подписанного с Министерством обороны, начав первые серийные поставки на год раньше.

И буквально вот на прошлой неделе в Сочи в рамках совещания президента с Министерством обороны мы договорились о том, что нам Минобороны пойдет навстречу, сдвинет влево средства на закупку этих самолетов. Воронеж участвует и в других программах ОАК, это и гражданские, и военные заказы.

Share/Save/Bookmark