Печать

2019-05-08 Депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов выразил соболезнования семьям и близким погибших в авиакатастрофе в Шереметьево


Гаврилов Авиакатастрофа унесла жизни 41 человека. Позавчера в аэропорту Шереметьево произошла аварийная посадка самолета Sukhoj Superjet 100 компании «Аэрофлот», который следовал в Мурманск. Через 28 минут после взлёта экипаж доложил о неисправности, ударе молнии и отказе электроники. Было принято решение вернуться в аэропорт вылета. Самолет пришлось сажать в ручном режиме. В 18:30 лайнер с полными баками горючего совершил жёсткую посадку: он трижды ударился о взлётно-посадочную полосу и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.

Депутат Государственной Думы от КПРФ, заместитель председателя комиссии Государственной Дмы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Сергей Гаврилов выразил глубокие соболезнования семьям погибших. Одновременно депутат подчеркнул необходимость глобальных и системных перемен, которые предстоит сделать в области авиации.

В интервью сайту News.ru Сергей Гаврилов сказал: «Необходимо в первую очередь развивать любительскую, малую авиацию, вернуть систему ДОСААФ, увеличить количество аэроклубов и в целом нарастить число пилотов, имеющих опыт реального ручного управления самолётами. Если бы летчики-выпускники больше практиковались в ручном управлении воздушными суднами, трагедии можно было бы избежать».

Sukhoj Superjet 100 — это современное воздушное судно, обладающее эффективной защитой от молний. Эта система прошла все экспертизы и испытания и до сих пор не подводила, рассказал в интервью сайту Сергей Гаврилов (КПРФ).

По мнению депутата, основная причина катастрофы с таким количеством жертв не в молнии, а в её последствиях. Пилоты садились в ручном режиме, самолёт был перегружен, садился с полными баками и был удар о землю. Самолёт коснулся крылом полосы, и в этот момент произошло воспламенение. По мнению эксперта, теперь, после случившегося, российской авиации необходимо обратить особое внимание на подготовку пилотов и, возможно, изменить сам подход к обучению. Для этого очень важно развивать любительскую, малую и так называемую авиацию общего назначения. Также нужно вести отбор людей, способных быстро переучиться на военного, гражданского или коммерческого пилота.

У наших пилотов, заканчивающих училища, не хватает налёта часов с ручным управлением. Надо восстановить массово авиацию общего назначения, как в Советском Союзе была система ДОСААФ и аэроклубов. Кроме того, необходимо скорректировать учебную программу лётных училищ и вузов. Уже с первых курсов пилоты должны летать на самолётах малой авиации, необходимо увеличить количество часов, предназначенных для этого.

Нужно и учитывать опыт наших партнёров. Так, например, в США зарегистрировано более 200 тысяч самолётов авиации общего назначения, а у нас их менее полутора тысяч. Из-за того, что нет в достаточном количестве профессиональных кадров, нет и конкуренции, благодаря которой за штурвал садились бы лучшие, сказал в интервью сайту News.ru Сергей Гаврилов .

Share/Save/Bookmark