Печать

2021-06-05 Кто были ничем, то станет всем!


Здоровое образование возможно только в социально-справедливом обществе

Академик Российской академии образования А.Г. Асмолов высказал оригинальную мысль: "Мы переходим на новый цивилизационный этап. В нем меняются не какие-то техники или технологии, а ролевые модели поведения... Первая роль учителя - мотиватор. Одно из ключевых искусств учителя - искусство овладения через мотивацию вниманием ребенка. Если учитель не владеет вниманием ребенка, то грош ему цена..."

Не согласен я с академиком, оторван он от жизни. С 91-го года учительствую, преподаю физику и электротехнику в самых разных учебных заведениях, седьмой год преподаю в колледже.

Были очень тяжёлые 90-е. Затем были нелёгкие дефолты и затяжные падения экономики. Но впервые только в 2021 году у меня на занятиях ученик упал в голодный обморок. Когда показываешь детям трансформатор – именно сегодня первым звучит вопрос: «А сколько в нём килограмм меди?». Ученики, ворующие в супермаркете конфеты или печенье, в последние три года стали головной болью для всех охранников! Когда спрашиваешь детей, чем они сегодня завтракали – половина отвечает, что ничем или пустым чаем! На переменах дети массово едят чипсы и сладкую газировку. Не потому, что в них усилители вкуса – просто это самая дешёвая и доступная еда! На питание государство выделяет в день студенту профтехобразования чуть более шестидесяти рублей – переводят на карточки. Стипендия – только на проезд по городу! Не удивительно, что, по опросам социологами родителей, 64% советуют своим детям зарабатывать деньги с 16 лет самостоятельно! И у этих детей родители не бизнесмены – простые наёмные работники: строители, токаря, сварщики, таксисты, продавцы магазинов, учителя школ, медперсонал поликлиник… именно они своим примером мотивируют ребёнка к обучению. Учись, и будешь таким как я!

В обществе, где добросовестный работник не может нормально прокормить свою семью, где люди живут в кредит, где болеть страшно, какая может быть здоровая мотивация для ребёнка?

У нас перестают работать социальные лифты. У нас строится клановая система власти, куда простым людям доступ закрыт. И образование двери туда уже не открывает! Только деньги, только «связи»! Наоборот, можно не выучить русский язык, быть даже отъявленным бандитом, но, если ты сын «уважаемого человека» - да хоть в члены Совета Федерации! Один за одним присаживаются на скамью подсудимых депутаты из «Единой России» Воронежской городской думы, вице-мэры и начальники департаментов.

Вот в таком мире живут наши дети. Вот это их и «мотивирует» к обучению! Так что, ошибается академик. Социально деградируем! А роли действительно нужно менять как в песне: кто был ничем – тот станет всем!

П.А. Корчагин,

второй секретарь Советского райкома КПРФ

Share/Save/Bookmark